НОВГОРОДСКИЙ
СТРОИТЕЛЬНЫЙ
КОЛЛЕДЖ

ЭТО НСК -ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ….

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ШКОЛ

ПРИЕМ И ПОДДЕРЖКА

ОБУЧЕНИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С НАШИМИ ВЫПУСКНИКАМИ
Психологическая поддержка

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

Положение о психолого-педагогическом консилиуме колледжа от 12.04.2024 (эл. док.)

Психологическое сопровождение в колледже включает в себя:

  1. Содействие обеспечению психолого-педагогических условий, благоприятных для личностного развития студентов в период обучения в колледже.
  2. Содействие сохранению психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
  3. Содействие созданию благоприятного психологического климата в студенческих и педагогических коллективах.

Основные направления работы педагога-психолога:

  • Психологическая профилактика
  • Психологическое просвещение
  • Психологическая диагностика
  • Психологическое консультирование
  • Психологическая коррекция

Основные задачи деятельности педагога-психолога:

  • содействие адаптационному процессу обучающихся первого курса к новым условиям обучения
  • содействие адаптационному процессу студентов последнего курса, к условиям взрослой жизни
  • оказание своевременной психолого-педагогической помощи и поддержки
  • психологическое сопровождение студентов в период подготовки к экзаменам
  • психологическое сопровождение обучающихся попавших в трудную жизненную ситуацию
  • формирование навыков и умений эффективной адаптации к меняющемся условиям жизнедеятельности у обучающихся «группы риска»
  • мониторинг социально-психологических проблем образовательного пространства, выявление и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения
  • анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные и межличностные проблемы, дезадаптация обучающихся, детско-родительские отношения
  • обеспечение индивидуального подхода к разрешению проблем студента в образовательном процессе
  • профилактика и коррекция отклонений в социальном и психологическом здоровье, личностном развитии обучающихся, употребления ПАВ (алкоголь, табак, наркотики) среди студентов, суицида, совершения противоправных действий
  • повышение психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов

Принципы психологического сопровождения

  • Конфиденциальность
  • Добровольность
  • Личная заинтересованность
  • Соблюдение законодательных и этических норм
  • Взаимное доверие
  • Принятие человеком ответственности за свою жизнь
  • Поддержка
  • Уважение личности и индивидуальности
  • Максимальная активность личности
  • Минимализация негативных последствий

Педагог-психолог Кашицина Лидия Ивановна всегда поможет студентам адаптироваться в колледже, окажет психологическую помощь и поддержку студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем. Если у студентов возникают проблемы во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, в жизненном самоопределении, или по вопросам обучения и развития они всегда могут получить психологическую консультацию у психолога.

 

Для вас, Уважаемые родители!

Педагог-психолог Кашицина Лидия Ивановна ОГБПОУ «НСК» предлагает ВАМ проведение консультаций для родителей, на которых вы сможете:

  • задать волнующие вопросы;
  • услышать ответы психолога;
  • расширить свои представления о собственном ребенке:
    • о возрастных особенностях развития и поведения;
    • об индивидуальности;
    • о возможностях;
    • об особенностях развития современных детей;
  • увидеть сильные и слабые стороны в подходе к воспитанию;
  • убедиться, насколько замечательный человек живет рядом с вами.

Договориться о встрече с педагогом-психологом Кашициной Лидией Ивановной вы можете по телефону: 8 (950) 681 – 35 – 93


Кризисы

Вы видите, что Ваш ребёнок стал другим, его как будто подменили. Ещё вчера он был послушным, добрым и внимательным, а сегодня стал агрессивным и неуправляемым. И каждый день появляются всё новые проблемы, как грибы после дождя. Нахамил преподавателю, подрался с одногруппником, об учёбе вообще не вспоминает. Пирсинг! Курение! Плохая компания!

Тревожность

Вы наблюдаете за своим ребёнком и замечаете, что он очень стеснительный, замкнутый, трудно идёт на контакт с ровесниками. Вздрагивает от громких звуков, боится насекомых, темноты. Грызёт ногти и очень нервничает, если что-то не получается сразу. Конечно, Вы осознаёте, что ребёнок может вести себя по-другому, только ему нужно в этом помочь.

Ваша заинтересованность и работа специалиста приведут к желаемому результату.

Агрессивность

Если ваш ребёнок решает все сложные для него вопросы и ситуации, применяя силу, крик, слёзы. Если он «заводится с полоборота», и вам сложно совладать с его напором, злостью и драчливостью. Если он ругается, не выбирая выражения и не разбирая, кто перед ним. Пора обратиться к специалисту! Вместе с психологом Вы сможете разобраться в причинах такого поведения ребёнка и помочь ему и себе.

Почему это происходит? Что делать?

Разобраться в таких ситуациях, определить тактику поведения родителей и скорректировать действия ребёнка поможет педагог-психолог.

Договориться о встрече с психологом вы можете по телефону: 8 (950) 681 – 35 – 93

Если Вам или вашему ребенку нужна экстренная психологическая помощь. Можно также получить ее в дистанционном формате в «Общероссийском детском телефоне доверия»

 

Звонок бесплатный и анонимный    8-800-2000-122

 

 

 Советы для родителей:

Рекомендации психолога родителям ПЕРВОКУРСНИКОВ

ПО повышению учебной мотивации

Мотивация – это то, что двигает человеком для достижения определенного результата. В основе любого мотива лежит потребность, которая требует удовлетворения. Мы рождаемся и испытываем потребности с момента появления на свет. С течением времени, мотивы, движущие нами, становятся разнообразнее. Мотивация ребенка меняется в процессе его взросления. Если родитель хорошо понимает, как именно происходят эти изменения, ему проще установить контакт с ребенком и помогать ему достигать результатов.

Пошаговая инструкция по повышению мотивации у студента

Выявление причины негативного отношения к учебе

  • Причина — неумение учиться.

Действие взрослого – выявление слабых сторон в учебе. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Возможно дополнительные занятия, помощь преподавателей, психолога. Отмечать успехи. Показывать ребенку его продвижение вперед.

  • Причина – плохо развитые познавательные способности.

Действия взрослого – ориентация на то, что ребенок может. Нестандартные задания, занятия с ребенком совместно со сложным для него материалом в игровой форме, без осуждений и навешивания чувства вины на него за непонимание. Отсутствие осуждения за тройки по тем предметам, которые ему трудно даются. Не всем быть отличниками. Не за это любят своего ребенка.

  • Причина – слабая вера в свои возможности. Когда теряешь веру в себя, появляется страх неудачи. И для многих выходом становится просто не браться за какое-то дело, ведь тогда не будет неудач.

Действие взрослого – повышение веры в себя у вашего ребенка. Хвалите, любите, поддерживайте в мелочах. Важно продолжать пытаться учиться несмотря ни на что, только тогда возможен успех.

  • Причина – отсутствие получения удовольствия в процессе обучения.

Действия родителей – замечайте чаще успехи, нежели неудачи.  Важно переключить внимание именно на маленькие успехи и радоваться любым промежуточным результатам.

  • Причина – поведение родителей. Ребенок, и студент в том числе, подражает родителям. Очень важно отношение родителей к учебе.

Действия взрослого – поменять отношение к учебному заведению и учению в целом.

  • Причина – отсутствие познавательных ценностей в семье. А видел ли ребенок вас с книгой, или в моменты, когда вы занимались какой-либо познавательной деятельностью?

Действия взрослого – покажите пример своему студенту вашей познавательной деятельности.

  • Причина — дефицит внимания со стороны взрослого.

Действия взрослого – постарайтесь проанализировать, сколько времени вы проводите в совместной деятельности со своим ребенком. Давайте попробуем это сделать сейчас: составьте ваш обычный распорядок дня, сколько раз вы упомянули в нем вашего ребенка? Подумайте, какие виды вашей деятельности можно заменить на общение с ребенком.

Выявили причину?

Проанализировали дальнейшие пути выхода из сложившейся ситуации?

Запомните обязательные моменты в общении со своим ребенком,

независимо от выявленных причин:

  • Как можно чаще показывайте и доказывайте, что вы любите своего ребенка просто так. Например, вы можете проявить свои чувства словами: «Ты мне нужен, ты нам дорог, я люблю, когда ты дома».
  • Сохраняйте спокойный тон общения, даже если вы за что-то критикуете. Подростки обращают внимание на тон общения, на крик и повышенный тон, часто могут ответить тем же – раздражением. Помните – что обсуждение – это НЕ нотация. Подростки тяжело воспринимают нотации: «Мы же взрослые». Часто отключаются и перестают слушать.
  • Требовать дисциплинированности от подростка можно только тогда, когда между вами установлены доверительные отношения. В противном случае вы ничего не добьетесь от него, разве что на один- два раза он сделает это для вас, чтоб вы отстали. Подросток должен вас уважать – тогда он будет прислушиваться к вам.
  • Научитесь конструктивно оценивать поступки, действия, а не самого подростка. Нужно выражать свое недовольство ОТДЕЛЬНЫМИ действиями подростка, но не подростком в целом. Избегайте ставить штампы: плохой, лентяй, неумеха. Задавайте вопросы, ведущие подростка к пониманию последствий действий: «Что ты можешь сделать для исправления оценки, как и когда сможешь?» Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это выучу, исправлю).
  • Четко и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребенка в процессе всей учебы.
  • Предъявляйте посильные требования к подростку (зато ты можешь…).
  • Не сравнивайте результаты обучения подростка с ребятами из группы. Это приведет только к раздражению.
  • Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.
  • Формируйте положительный стимул. Наказание положительных эмоций не вызывает.
  • Хвалите за успехи. Многие родители за плохие оценки наказывают, а хорошие считают делом обычным. Поступайте по-другому. Основной акцент делайте на хороших отметках. Разговаривая о плохих, не повышайте голос и не предлагайте готового решения проблемы. Лучше задайте вопрос: «Как сделать лучше?» Если ребенок затрудняется с ответом, помогите ему.

 

Желаем успехов!

  

Советы психолога первокурсникам:

Сентябрь – не только время начала нового учебного года. Для вчерашних абитуриентов сентябрь – время посвящения в студенты. Тут-то и выясняется, что поступить в колледж – полдела, труднее адаптироваться к новой обстановке, превратиться из вчерашнего школьника в настоящего студента.

Основные отличия колледжа от школы

Теперь ты – студент. А студенту предоставляется больше самостоятельности, чем школьнику. Преподаватели будут относиться к тебе как к взрослому человеку, оставляя за тобой больше прав, чем учителя в школе. И как ты распорядишься своей свободой, будешь ли прогуливать лекции и практику, или с особым усердием примешься за учебу, зависит только от тебя. Право выбора для того и дается студенту, чтобы он сам контролировал свои поступки и как взрослый человек учился за них отвечать.

Атмосфера колледжа благоприятно действует на многих вчерашних школьников. Они становятся совсем другими людьми: более активными, открытыми, творческими. Главное – не бояться проявлять себя, не теряться.

Трудности… и как их преодолеть

Основные трудности в годы учебы возникают у тех студентов, которые выбрали специальность не по своему желанию, а по велению родителей. У таких ребят возникают проблемы с успеваемостью, потом им трудно сдавать сессии. Выбранная профессия становится в тягость.

Тут главное помнить, что ты не в ловушке. Ты волен выбирать, где и чему учиться. И если специальность тебя не устраивают, её можно поменять. Не загоняй себя в угол: берись за то, что тебе интересно!

Другая трудность заключается в том, что, каких бы замечательных успехов ты ни добился на прежнем месте учебы, здесь ты новичок. Не старайся сразу же доказать всем, насколько ты “крутой” и как легко тебе все дается. Образование – не спринт, а марафон. Лучше осмотрись и познакомься с местными правилами и традициями. Возможно, тебе придется немного подстроиться под них или поменять привычки и образ жизни.Не паникуй, если тебе будет неуютно! Так всегда бывает на новом месте.

Главное – вдумчиво воспринимать происходящее вокруг, стараться правильно выбирать новые связи, ведь тебе придется на протяжении нескольких лет видеться с этими людьми. Также важно не поддаваться стадному инстинкту. Если тебе предстоит изменить образ жизни из-за учебы- это еще не повод стать таким же, как большинство окружающих тебя. Не бойся сохранять свою индивидуальность и выделяться из толпы.

Не беда, что ты никого еще не знаешь. В первом же семестре следи за объявлениями и не пропускай ничего интересного. Не бойся принимать участие в мероприятиях, которые хоть немного увлекают тебя: спорт, искусство, политика. Да мало ли существует студенческих клубов по интересам, где полным-полно потенциальных друзей? Главное – не замыкайся и не стесняйся. Совместные занятия объединяют и помогают подружиться.

Адаптация должна проходить спокойно, без спешки.

На самом деле все зависит от темперамента человека: если флегматик, уединившись, будет сам разбирать, изучать методички, буклеты и прочее, то холерик моментально найдет себе единомышленника и с его помощью будет привыкать к студенческой жизни.

Теперь, дорогой первокурсник, можно с уверенностью сказать, что все точки над “i” расставлены, и ты сможешь легко и безболезненно адаптироваться в колледже.

Рекомендации по адаптации студентов

1.В начале Вашего появления в новом коллективе о Вас формируется первое впечатление. По результатам многочисленных психологических исследований, первое впечатление формируется быстро: от 10 до 40 секунд, и оказывает сильное влияние на все последующее отношение к Вам. Если первое впечатление благоприятно, то работать в коллективе будет легче. Если Вы напряжены и неприветливы, у коллектива сложится соответствующий образ.

  1. Не ведите себя высокомерно. Смена места, обстановки – это всегда стресс. С первых дней в новом коллективе человек (особенно, если он стеснителен и застенчив), чаще всего склонен вести себя напряженно, избегать контактов, замыкаться в себе. Такое Ваше холодноватое отношение могут расценивать – как высокомерие. Поэтому, как бы не было трудно в первые дни, старайтесь не «закрываться» от людей, контактируйте, обращайтесь за помощью и улыбайтесь.
  2. Проявляйте доброжелательность, терпимость, имейте чувство юмора. Старайтесь не обращать внимания на чью-то колкость, переводите всё в шутку, улыбнитесь.
  3. Принимайте коллектив таким, каков он есть. Принимать людей такими, какие они есть процесс очень сложный. Хочется, чтобы люди были такими, какими мы их хотим видеть. А они разные – каждый со своим опытом и багажом проблем, со своим характером и темпераментом. Не злитесь и не огорчайтесь, и не стремитесь переделать человека – это невозможно. Учитесь терпимости, старайтесь понять окружающих вас людей.
  4. Учитесь трудолюбию и не ленитесь. Помните, Вы на виду у коллектива и его мнение о Вас может стоить Вам дорого или наоборот стать хорошим стартом для новых отношений.
  5. Будьте готовы помогать другим. Если вы видите, что у Вашего одногруппника есть проблемы, а у Вас есть свободное время, не стесняйтесь, предложите ему помощь. Это всегда положительно оценят Ваши одногруппники и преподаватели.
  6. В сложных ситуациях не хитрите и, не изворачивайтесь. Помните, «всё тайное рано или поздно становится явным». Лучше вовремя сообщить об ошибке или сложившейся проблеме, чем со страхом ждать, что всё раскроется и вас накажут.
  7. Не обсуждайте других. Следите за собой и своими словами. Помните, что неосторожно брошенным словом можно больно ранить
  8. Если вы заметили, что в коллективе есть деление на отдельные группы, старайтесь не входить в них и общаться со всеми.

  

 

 

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Новгородский строительный колледж"

Телефон:
(816 2) 55-14-41, 55-32-10

Время работы:
Рабочее время: с 8:30 до 17:00 Перерыв на обед: с 13:00 до 13:30 Выходные дни: суббота ,воскресенье

Почтовый адрес:
173008 г.Великий Новгород, ул. Б.Санкт-Петербургская, д.161

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: