УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Положение о психолого-педагогическом консилиуме колледжа от 12.04.2024 (эл. док.)
Психологическое сопровождение в колледже включает в себя:
Основные направления работы педагога-психолога:
Основные задачи деятельности педагога-психолога:
Принципы психологического сопровождения
Педагог-психолог Кашицина Лидия Ивановна всегда поможет студентам адаптироваться в колледже, окажет психологическую помощь и поддержку студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем. Если у студентов возникают проблемы во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, в жизненном самоопределении, или по вопросам обучения и развития они всегда могут получить психологическую консультацию у психолога.
Педагог-психолог Кашицина Лидия Ивановна ОГБПОУ «НСК» предлагает ВАМ проведение консультаций для родителей, на которых вы сможете:
Договориться о встрече с педагогом-психологом Кашициной Лидией Ивановной вы можете по телефону: 8 (950) 681 – 35 – 93
Вы видите, что Ваш ребёнок стал другим, его как будто подменили. Ещё вчера он был послушным, добрым и внимательным, а сегодня стал агрессивным и неуправляемым. И каждый день появляются всё новые проблемы, как грибы после дождя. Нахамил преподавателю, подрался с одногруппником, об учёбе вообще не вспоминает. Пирсинг! Курение! Плохая компания!
Вы наблюдаете за своим ребёнком и замечаете, что он очень стеснительный, замкнутый, трудно идёт на контакт с ровесниками. Вздрагивает от громких звуков, боится насекомых, темноты. Грызёт ногти и очень нервничает, если что-то не получается сразу. Конечно, Вы осознаёте, что ребёнок может вести себя по-другому, только ему нужно в этом помочь.
Ваша заинтересованность и работа специалиста приведут к желаемому результату.
Если ваш ребёнок решает все сложные для него вопросы и ситуации, применяя силу, крик, слёзы. Если он «заводится с полоборота», и вам сложно совладать с его напором, злостью и драчливостью. Если он ругается, не выбирая выражения и не разбирая, кто перед ним. Пора обратиться к специалисту! Вместе с психологом Вы сможете разобраться в причинах такого поведения ребёнка и помочь ему и себе.
Почему это происходит? Что делать?
Разобраться в таких ситуациях, определить тактику поведения родителей и скорректировать действия ребёнка поможет педагог-психолог.
Договориться о встрече с психологом вы можете по телефону: 8 (950) 681 – 35 – 93
Если Вам или вашему ребенку нужна экстренная психологическая помощь. Можно также получить ее в дистанционном формате в «Общероссийском детском телефоне доверия»
Звонок бесплатный и анонимный 8-800-2000-122
Советы для родителей:
Рекомендации психолога родителям ПЕРВОКУРСНИКОВ
ПО повышению учебной мотивации
Мотивация – это то, что двигает человеком для достижения определенного результата. В основе любого мотива лежит потребность, которая требует удовлетворения. Мы рождаемся и испытываем потребности с момента появления на свет. С течением времени, мотивы, движущие нами, становятся разнообразнее. Мотивация ребенка меняется в процессе его взросления. Если родитель хорошо понимает, как именно происходят эти изменения, ему проще установить контакт с ребенком и помогать ему достигать результатов.
Пошаговая инструкция по повышению мотивации у студента
Выявление причины негативного отношения к учебе
Действие взрослого – выявление слабых сторон в учебе. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Возможно дополнительные занятия, помощь преподавателей, психолога. Отмечать успехи. Показывать ребенку его продвижение вперед.
Действия взрослого – ориентация на то, что ребенок может. Нестандартные задания, занятия с ребенком совместно со сложным для него материалом в игровой форме, без осуждений и навешивания чувства вины на него за непонимание. Отсутствие осуждения за тройки по тем предметам, которые ему трудно даются. Не всем быть отличниками. Не за это любят своего ребенка.
Действие взрослого – повышение веры в себя у вашего ребенка. Хвалите, любите, поддерживайте в мелочах. Важно продолжать пытаться учиться несмотря ни на что, только тогда возможен успех.
Действия родителей – замечайте чаще успехи, нежели неудачи. Важно переключить внимание именно на маленькие успехи и радоваться любым промежуточным результатам.
Действия взрослого – поменять отношение к учебному заведению и учению в целом.
Действия взрослого – покажите пример своему студенту вашей познавательной деятельности.
Действия взрослого – постарайтесь проанализировать, сколько времени вы проводите в совместной деятельности со своим ребенком. Давайте попробуем это сделать сейчас: составьте ваш обычный распорядок дня, сколько раз вы упомянули в нем вашего ребенка? Подумайте, какие виды вашей деятельности можно заменить на общение с ребенком.
Выявили причину?
Проанализировали дальнейшие пути выхода из сложившейся ситуации?
Запомните обязательные моменты в общении со своим ребенком,
независимо от выявленных причин:
Желаем успехов!
Советы психолога первокурсникам:
Сентябрь – не только время начала нового учебного года. Для вчерашних абитуриентов сентябрь – время посвящения в студенты. Тут-то и выясняется, что поступить в колледж – полдела, труднее адаптироваться к новой обстановке, превратиться из вчерашнего школьника в настоящего студента.
Основные отличия колледжа от школы
Теперь ты – студент. А студенту предоставляется больше самостоятельности, чем школьнику. Преподаватели будут относиться к тебе как к взрослому человеку, оставляя за тобой больше прав, чем учителя в школе. И как ты распорядишься своей свободой, будешь ли прогуливать лекции и практику, или с особым усердием примешься за учебу, зависит только от тебя. Право выбора для того и дается студенту, чтобы он сам контролировал свои поступки и как взрослый человек учился за них отвечать.
Атмосфера колледжа благоприятно действует на многих вчерашних школьников. Они становятся совсем другими людьми: более активными, открытыми, творческими. Главное – не бояться проявлять себя, не теряться.
Трудности… и как их преодолеть
Основные трудности в годы учебы возникают у тех студентов, которые выбрали специальность не по своему желанию, а по велению родителей. У таких ребят возникают проблемы с успеваемостью, потом им трудно сдавать сессии. Выбранная профессия становится в тягость.
Тут главное помнить, что ты не в ловушке. Ты волен выбирать, где и чему учиться. И если специальность тебя не устраивают, её можно поменять. Не загоняй себя в угол: берись за то, что тебе интересно!
Другая трудность заключается в том, что, каких бы замечательных успехов ты ни добился на прежнем месте учебы, здесь ты новичок. Не старайся сразу же доказать всем, насколько ты “крутой” и как легко тебе все дается. Образование – не спринт, а марафон. Лучше осмотрись и познакомься с местными правилами и традициями. Возможно, тебе придется немного подстроиться под них или поменять привычки и образ жизни.Не паникуй, если тебе будет неуютно! Так всегда бывает на новом месте.
Главное – вдумчиво воспринимать происходящее вокруг, стараться правильно выбирать новые связи, ведь тебе придется на протяжении нескольких лет видеться с этими людьми. Также важно не поддаваться стадному инстинкту. Если тебе предстоит изменить образ жизни из-за учебы- это еще не повод стать таким же, как большинство окружающих тебя. Не бойся сохранять свою индивидуальность и выделяться из толпы.
Не беда, что ты никого еще не знаешь. В первом же семестре следи за объявлениями и не пропускай ничего интересного. Не бойся принимать участие в мероприятиях, которые хоть немного увлекают тебя: спорт, искусство, политика. Да мало ли существует студенческих клубов по интересам, где полным-полно потенциальных друзей? Главное – не замыкайся и не стесняйся. Совместные занятия объединяют и помогают подружиться.
Адаптация должна проходить спокойно, без спешки.
На самом деле все зависит от темперамента человека: если флегматик, уединившись, будет сам разбирать, изучать методички, буклеты и прочее, то холерик моментально найдет себе единомышленника и с его помощью будет привыкать к студенческой жизни.
Теперь, дорогой первокурсник, можно с уверенностью сказать, что все точки над “i” расставлены, и ты сможешь легко и безболезненно адаптироваться в колледже.
Рекомендации по адаптации студентов
1.В начале Вашего появления в новом коллективе о Вас формируется первое впечатление. По результатам многочисленных психологических исследований, первое впечатление формируется быстро: от 10 до 40 секунд, и оказывает сильное влияние на все последующее отношение к Вам. Если первое впечатление благоприятно, то работать в коллективе будет легче. Если Вы напряжены и неприветливы, у коллектива сложится соответствующий образ.
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Новгородский строительный колледж"
Телефон:
(816 2) 55-14-41, 55-32-10
Время работы:
Рабочее время: с 8:30 до 17:00 Перерыв на обед: с 13:00 до 13:30 Выходные дни: суббота ,воскресенье
E-mail:
nbc-kolledg@mail.ru
Почтовый адрес:
173008 г.Великий Новгород, ул. Б.Санкт-Петербургская, д.161
Страница обновится через: 3с